Работа диспетчерских служб такси

%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%82%d1%87%d0%b5%d1%80-%d1%81%d0%bb%d1%83%d0%b6%d0%b1%d1%8b-%d1%82%d0%b0%d0%ba%d1%81%d0%b8

Диспетчер службы такси – это далеко не рок-звезда, поэтому об особенностях его работы мало кто знает. При этом подобная деятельность довольно интересна, а, кроме того, намного сложнее, чем можно было бы подумать.

Казалось бы – в чем проблема? Ответил на звонок, передал заказ водителю, и сообщил пассажиру о прибывшей машине. Действительно, со стороны клиента все так и выглядит, но за этим отлаженным процессом скрывается тяжелая работа.

Задачи диспетчера

Диспетчер контролирует буквально весь процесс работы службы такси. Это подразумевает:

  1. Прием заказов;
  2. Распределение заказов по водителям (определение оптимально расположенной машины);
  3. Контроль движения и корректировка маршрута;
  4. Взаимодействие с клиентом.

Так как знакомство со службой такси начинается у клиента именно с диспетчера, на нем лежит большая ответственность. Фактически, он создает первое впечатление о компании. Профессионализм диспетчера напрямую влияет на то, продолжит ли клиент общение с данной компанией. Как следствие, от его действий зависит общий оборот службы и прибыль.

Также диспетчер осуществляет подбор оптимальной машины для заказа с учетом различных факторов: местоположение, маршрут, особенности машины, количество вызовов, которые водитель уже отработал за смену и так далее.

Личностные качества

Все вышеперечисленное подводит нас к тому, что у диспетчера службы такси должен быть довольно интересный набор личностных качеств:

  • Общительность. Если диспетчер будет взаимодействовать с клиентом «через силу», клиент это почувствует, и у него сформируется негативное впечатление о службе такси.
  • Тактичность и воспитание. Заказчики услуг такси могут быть очень разными: от интеллигентного пианиста, до застрявшего в баре сталевара. И с каждым необходимо общаться максимально доброжелательно.
  • Организаторские навыки и ответственность. Диспетчер должен согласовать работу нескольких машин, уметь оперативно определять оптимального исполнителя для заказа, и настаивать на своем решении, когда это необходимо. Естественно, необходимо также проследить за ходом выполнения заказа.
  • Устойчивость к стрессам. В отдельные дни интенсивность работы диспетчера может быть чрезвычайно высока. Добавьте к этому тот факт, что заказчики бывают разные, и вы поймете, почему сотрудник такой службы должен обладать стальными нервами.

Профессиональные качества

С профессиональной точки зрения, к диспетчеру предъявляются не менее жесткие требования:

  • Хорошая дикция и приятный голос;
  • Отличная память;
  • Владение профильным программным обеспечением;
  • Знание всех тарифов;
  • Хорошее владение географией рабочего района и умение пользоваться навигационными программами;
  • Знание английского для туристических городов.

Как видите, работа диспетчера отличается насыщенностью и напряженностью, а сам сотрудник должен обладать целым набором различных качеств.