Каким должен быть водитель такси?

Каким должен быть водитель такси
Каким должен быть водитель такси?

В таком обширном курортном регионе как Сочи услуга частных перевозок всегда была и будет востребована. Большое количество отдыхающих приводит к тому, что каждый второй владелец собственной машины в какой-то момент решает, что он вполне может быть таксистом.

Действительно ли это так?

Нет, конечно.
И мы говорим не только о нормативных требованиях, но и о личностных качествах. Согласитесь, каждый из вас видел в интернете жалобы на грубость, отсутствие пунктуальности и прочие факты некорректного поведения таксистов.
Наиболее рискованно в этом плане пользоваться услугами «бомбил». Они не проходили отбор на эту работу, ни перед кем не отвечают, и никому ничего не должны. В том числе и вам, хотя вы заплатили за услугу и вправе ожидать качественный сервис.
Проще всего получить услугу надлежащего уровня у профессионалов, то есть у тех людей, которые действительно работают таксистами в соответствующих службах.

Чем же водители служб отличаются?

Для начала, отметим, что для них это работа, а не случайный заработок. И это сильно меняет подход к делу. Кроме того, компании, оказывающие услуги пассажирских перевозок, дорожат своей репутацией и своими клиентами. Что логично, ведь от этого зависит их доход.
Если служба такси желает задержаться на рынке, то подбор водителей осуществляется с учетом массы критериев.

Что это за критерии?

У каждой компании есть свой взгляд на конкретный список требований, но имеются некоторые базовые качества, которым должен соответствовать любой профессиональный таксист:

  • Высокий уровень квалификации. Наличия прав не достаточно, чтобы оказывать услуги пассажирских перевозок. У человека должен быть хороший стаж вождения, позволяющий ему оперативно реагировать на дорожную ситуацию и в кратчайшие сроки находить оптимальный выход из затруднительных положений, не создавая угроз для клиента. То есть – никакого лихачества, но и «тормозить» особо нельзя.
  • Устойчивость к стрессам и понимание принципа «клиент всегда прав». Находиться постоянно на дороге – само по себе тяжело. А ведь еще и люди бывают разными: каждый со своими особенностями, в том числе и не очень приятными. Профессионал должен быть вежлив со всеми, ведь именно клиенты обеспечивают его заработной платой.
  • Хорошее знание рабочего района. Конечно, у нас сейчас есть GPS навигаторы, но они не заменят личного чувства пространства, которое появляется у человека, исколесившего окрестности вдоль и поперек. Особенно это важно в непредвиденных ситуациях: при наличии пробок, например.
  • Умение и желание поддерживать автомобиль в «товарном» виде. Сейчас мало желающих ехать в дребезжащем корыте. Несмотря на наличие в службах такси механиков и ремонтников, состояние автомобиля во многом зависит именно от водителя. А от этого состояния уже напрямую зависит комфортность поездки для клиентов.
  • Пунктуальность и честность. Водитель должен прибывать на вызов вовремя и рассчитываться с клиентом строго по установленному тарифу.