Права пассажира

%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b0-%d0%bf%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b0%d0%b6%d0%b8%d1%80%d0%b0

Права пассажира

Поездка на такси является услугой, и все взаимоотношения, возникающие в процессе ее выполнения, регулируются определенными нормами законодательства. В случае различных спорных вопросов, заказчик услуг может рассчитывать на восстановление своих прав и даже на компенсацию ущерба.

Реквизиты заказа

Нередко возникают споры, касающиеся времени подачи автомобиля. Если человек заказал машину к определенному сроку (например, когда ему нужно успеть в аэропорт), опоздание водителя может серьезно нарушить планы. В случае опозданий, которые повлекли для вас серьезный ущерб, его можно компенсировать.
Однако для этого нужно кое-что знать.
Согласно нормативным актам, каждая заявка службы такси должна регистрироваться под собственным номером. В заявке указывается время подачи автомобиля, если вы его называли. Ваша задача – спросить регистрационный номер заявки при заказе.
В случае возникновения разбирательств о компенсации, данный номер позволит подтвердить условия заказа, и доказать вашу правоту. Есть прецеденты судебных решений, когда служба такси возмещала ущерб клиенту при опоздании автомобиля.

Чек

Платежный документ необходим для разрешения претензий, связанных со стоимостью заказа, а также для установления ущерба, так как сумма оплаты услуг добавляется к сумме ущерба.
Любой таксист законодательно обязан выдавать квитанцию или кассовый чек. Если он отказывается это сделать, необходимо звонить диспетчеру, так как этот отказ – административное нарушение (статья 14.11.2 КоАП).

Маршрут

Недобросовестные водители, при тарификации за километр, могут сознательно возить пассажира сильно удлиненными маршрутами. Клиентам полезно знать, что нормативные акты ясно и четко говорят:
1. Маршрут определяется заказчиком перевозок, то есть пассажиром. Водитель обязан ехать так, как вы ему скажете.
2. Когда маршрут не определен заказчиком (вы не знаете город), перевозка должна осуществляться кратчайшим путем.

На какие типы компенсации можно рассчитывать?

При некачественном оказании услуг такси, на стороне заказчика закон «О защите прав потребителей». В соответствии с данным актом, клиент может требовать следующее:
1. Компенсация за нарушение сроков предоставления услуги. За каждый час отсутствия машины сверх установленного времени, вы можете попросить 3% от общей стоимости поездки, но не более самой общей стоимости. Это не относится к ситуациям, когда автомобиль опаздывает из-за перекрытия улиц, например.
2. Компенсация убытков. Если вы не успели вылететь из-за опоздания такси, то стоимость билета входит в ущерб. Однако, это не все. К убыткам также относится упущенная выгода (если сорвалась встреча с вашим потенциальным клиентом или работодателем), стоимость лишних дней проживания в отеле и так далее.
3. Компенсация морального ущерба. Этому вопросу в нашей стране обычно не уделяется внимание, но сумма ущерба может быть дополнена денежным эквивалентом страданий, причиненных некачественной услугой.